Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автор предлагаемой статьи рассматривает изменения, произошедшие в порядке ведения трудовых книжек в связи с принятием постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 ноября 2023 г. № 47, и дает пояснения к отдельным нормам, новым и изменившимся, от понимания которых зависит правильность действий специалистов кадровых служб и руководителей организаций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
За многолетнюю плодотворную работу, профессионализм и образцовое выполнение производственных задач работники нередко награждаются и поощряются государственными органами, вышестоящими организациями, которые не являются по отношению к ним нанимателями.
На практике зачастую возникают вопросы о порядке внесения сведений о награждении (поощрении) в трудовую книжку работника, об основании такой записи, о приобщении приказа о награждении к личному делу.
Автором данной статьи рассмотрено, как трудовое законодательство регулирует вопрос внесения сведений о награждении (поощрении) в трудовую книжку работника.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопросов оформления бумажных трудовых книжек, стоит заметить, что их электронный аналог, несмотря на все более активное обсуждение перспектив его внедрения, пока, увы, остается не реализованным в Беларуси проектом. На пути к нему уже сделан целый ряд шагов. Например, внесены изменения в персонифицированный учет, результатом чего стало расширение его информационных полей, а также предприняты иные необходимые меры. Преимуществ электронной трудовой книжки, кстати, никто не отрицает: с ее внедрением снизится риск потери сведений о трудовой деятельности работников, которые, кроме всего прочего, будут защищены от недобросовестных работодателей, затягивающих (и такое бывает) сроки выдачи трудовой книжки при увольнении. А для нанимателей, в свою очередь, упростится ведение документооборота.
Но это пока в теории. А что же на практике? А на практике привычная бумажная трудовая книжка установленного образца остается пока основным документом о трудовой деятельности работников. И это означает, что от профессионализма, внимательности и точности специалистов, которые оформляют трудовые книжки, зависит очень многое.
Настоящая статья поможет таким специалистам разобраться в ключевых требованиях к ведению трудовых книжек и систематизировать такие знания, чтобы не допускать в своей работе ошибок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи рассмотрено отражение в бухгалтерском учете бюджетной организации хозяйственных операций, связанных с движением трудовых книжек и вкладышей к ним, а также зачислением средств, потраченных нанимателем на приобретение бланков трудовых книжек, в республиканский и соответствующие местные бюджеты.